ENG
А+ | А-
Главная | Аналитика | №12/2009 Декабрь 2009
01.12.2009

№12/2009 Декабрь 2009

Общества с ограниченной ответственностью

17 декабря 2009 г. принят Федеральный закон N 310-Ф3 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым отменен ранее установленный срок для приведения уставов Обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с новыми требованиями законодательства. Теперь приведение уставов в соответствие с законодательством осуществляется при первом изменении уставов обществ.

Федеральный закон вступил в силу 22 декабря 2009 года.


Государственная регистрация прав 
на недвижимое имущество и сделок с ним

21 декабря 2009 г. принят Федеральный закон N 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым внесены изменения в ряд положений Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» а также Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Предусмотрена возможность направления запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав по почте. В таком случае подлинность подписи на таком запросе, а также верность копий прилагаемых документов должны быть по общему правилу засвидетельствованы в нотариальном порядке. Также предусмотрена возможность направления запроса в форме электронного документа. Такой запрос должен быть заверен электронной цифровой подписью соответствующего уполномоченного лица и верность электронного образа представляемых с таким запросом документов должна быть  засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Указано, что обобщенная информация, в том числе аналитическая информация, полученная на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, может размещаться в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного государственного органа. 

Также установлено, что запрос о государственной регистрации прав и иные документы могут быть представлены заявителем лично либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В случае направления документов по почте подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Указано, что заявление о государственной регистрации прав и иные документы могут быть поданы одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

Предусмотрено, что до 1 января 2013 года при регистрации прав на здание, сооружение, помещение либо объект незавершенного строительства в соответствующий регистрирующий орган необходимо представить кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта не требуется, если документ, содержащий описание объекта (например, кадастровый паспорт либо план объекта), уже ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело. При этом, если требуется внести изменения в раздел 1 Единого государственного реестра прав, уточненные сведения об объекте вносятся без повторной регистрации на основании заявления правообладателя и представленного кадастрового паспорта, содержащего новые сведения об объекте. После 1 января 2013 года кадастровый паспорт необходимо представлять только при отсутствии сведений о соответствующем объекте в государственном кадастре недвижимости.

Установлено, что учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Аналогично осуществляется учет изменений в отношении земельных участков.

Срок действия положений Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» о переходном периоде продлен до 1 января 2013 года.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2010 года, за исключением отдельных положений, которые вступили в силу 23 декабря 2009 года.


Земельное законодательство

27 декабря 2009 г. принят Федеральный закон N 342-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности».

До 1 января 2012 г. продлен срок продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам находящихся на таких земельных участках объектов недвижимости. Аналогично до 1 января 2012 г. продлен срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования указанными земельными участками на право аренды, либо на право собственности. В отношении земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, дороги и иные линейные объекты, срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования продлен до 1 января 2015 г.

Установлено, что изменение годового размера арендной платы может предусматриваться договорами аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Дата вступления в силу статьи 7.34 КоАП РФ, в соответствии с которой устанавливается административная ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования  земельными участками, перенесена на 1 января 2013 г.

Федеральный закон вступил в силу 29 декабря 2009 г.

Антимонопольное законодательство

24 декабря 2009 г. принято Постановление Правительства РФ N 1083 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации».

Установлены новые размеры активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций. В частности, для лизинговых компаний он составляет 3 млрд. руб., для профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также для управляющих компаний инвестиционных фондов – 200 млн. руб.

Также установлены величины стоимости активов финансовых организаций, при превышении которых требуется уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, а также иных действий финансовых организаций. Для кредитных организаций данная величина составляет 2 млрд. руб., для лизинговых организаций - 1млрд. руб., для профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также для управляющих компаний инвестиционных фондов – 100 млн. руб.

Стоимость активов кредитной организации, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на создание кредитной организации, а также на совершение сделок с акциями (долями), активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации, увеличена до 25 млрд. руб.


Законодательство о торговой деятельности

28 декабря 2009 г. принят Федеральный закон N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Целями Федерального закона является, в том числе, обеспечение единства экономического пространства в РФ, развитие торговой деятельности, обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, разграничение полномочий между органами государственной власти в области регулирования торговой деятельности.

Установлено, что положения Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с внешнеторговой деятельностью, торговлей на товарных биржах, деятельностью по продаже товаров на розничных рынках, куплей-продажей ценных бумаг, объектов недвижимости, энергетических ресурсов, а также товаров, ограниченных в обороте.

В Федеральном законе указаны методы государственного регулирования торговой деятельности, а именно: установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование, информационное обеспечение и государственный контроль (надзор).

Установлены требования к организации и осуществлению торговой деятельности, указаны права хозяйствующих субъектов, в частности, право самостоятельно определять цены на продаваемые товары. При этом, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, Правительство РФ имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на такие товары на соответствующей территории на срок не более чем 90 календарных дней. Перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости устанавливается Правительством РФ.

Установлены права и обязанности хозяйствующих субъектов в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров. В частности, хозяйствующие стороны должны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения указанного договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети «Интернет» либо путем предоставления соответствующей информации в течение 14-и дней с момента получения запроса. Установлено, что размер вознаграждения хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, за приобретение определенного количества продовольственных товаров не может превышать 10 % от стоимости таких товаров. В отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, перечень которых определяется Правительством РФ, выплата указанного вознаграждения не допускается. Также не допускается включение в цену указанного договора иных видов вознаграждения. Установлены правила определения срока оплаты продовольственных товаров в случае, если стороны предусмотрели оплату товаров после их передачи. Установление в договоре запрета на перемену лиц в обязательстве путем уступки требования не допускается. Установлено, что услуги по рекламированию продовольственных товаров, а также иные подобные услуги оказываются на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг, включение данных положений в договор поставки не допускается.

Федеральный закон содержит нормы, направленные на антимонопольное регулирование в области торговой деятельности. Хозяйствующим субъектам запрещается, в частности, создавать дискриминационные условия, навязывать контрагенту условия о запрете на заключение аналогичных договоров с иными контрагентами, о предоставлении сведений о заключенных с иными контрагентами договоров, а также иные условия, указанные в Федеральном законе.

Также установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий розничную торговлю продовольственными товарами, посредством организации торговой сети и доля которого превышает 25 % объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям. Сделка, совершенная с нарушением указанных требований является ничтожной.
   
Федеральный закон устанавливает требования к размещению нестационарных торговых объектов, к организации ярмарок и продаже товаров на них, устанавливает цели и способы реализации мер по развитию торговой деятельности, предусматривает создание государственной системы информационного обеспечения торговой деятельности.

Федеральный закон вступает в силу 1 февраля 2010 г.


Персональные данные


27 декабря 2009 г. принят Федеральный закон N 363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных», в соответствии с которым исключается требование об обязательном использовании шифровальных (криптографических) средств при обработке персональных данных. Срок приведения информационных систем персональных данных в соответствие с требованиями законодательства продлен до 1 января 2011 г.
Федеральный закон вступил в силу 29 декабря 2009 г.