ENG
А+ | А-
Главная | Аналитика | Август 2011
13.09.2011

Август 2011

Финансовые рынки

Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 717 г. Москва "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации". В целях исполнения Указа Президента РФ от 04.03.2011 N 270, в соответствии с которым Федеральная служба страхового надзора присоединена к ФСФР, были перераспределены функции между Министерством финансов РФ и ФСФР. В частности, утверждено Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам; внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, в том числе в Положение о Министерстве финансов РФ; признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ.

В соответствии с утвержденным Положением, ФСФР осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

ФСФР принимает нормативно-правовые акты, устанавливающие, в том числе: порядок регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и их изменений, стандартов раскрытия информации и форм отчетности (кроме бухгалтерской и финансовой), порядок внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр и др. За ФСФР закреплено введение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестров профессиональных участников рынка ценных бумаг и паевых инвестиционных фондов, госреестров кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций.

Министерство финансов РФ будет осуществлять разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.


Налоги

1. Опубликовано Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 июля 2011 г. N 03-02-08/82.

Разъясняется применение статьи 119 Налогового кодекса РФ (Непредставление налоговой декларации) в новой редакции, т.е. после внесения поправок от 2 сентября 2010 г. Так, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей (ранее сумма равнялась 100 рублям).

 В письме дается разъяснение о том, каким образом будет исчисляться сумма штрафа, при условии, что задолженность образовалась до внесения поправок в Налоговый Кодекс и продолжает исчисляться по настоящую дату.

2. Опубликованы Решения Высшего Арбитражного Суда РФ 28 июля 2011 г. № ВАС-8096/11 и от 14 июля 2011 г. N ВАС-5591/11, касающиеся представления налогоплательщиками деклараций.

В частности признано не соответствующим Налоговому Кодексу РФ и недействующим положение п. 2 Приказа ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения", которым утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль, в части срока ее применения – с начала представления декларации за 2010 год. ВАС РФ указал, что положения Приказа предусматривают новые обязанности налогоплательщиков (в т.ч. в части раскрытия дополнительных сведений, оформления дополнительных приложений к декларации и пр.) при том, что такие обязанности распространяются на декларирование за налоговый период, окончившийся на момент опубликования данного Приказа. Таким образом, Приказ не может распространяться на правоотношения, возникшие до его официального опубликования и он должен применяться, начиная с представления декларации за отчетные (налоговый) периоды 2011 г.

В другом своем решении ВАС РФ, рассматривая законность п. 141 Административного регламента ФНС России по бесплатному информированию плательщиков налогов и сборов, налоговых агентов, указал на обязательность проставления налоговым органом отметок о принятии на титульном листе деклараций, поступивших от налогоплательщиков по почте. Как указывает ВАС РФ, Налоговый Кодекс обязывает налоговый орган проставлять на копии декларации отметку о ее получении вне зависимости от способа доставки (лично (через представителя) или почтовым отправлением). Таким образом, п. 141 административного регламента признается недействующим в той мере, в которой эта норма (по смыслу, придаваемому налоговыми органами) препятствует проставлению на копии декларации отметки о ее принятии и дате получения.


Миграционный учет

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 4 августа 2011 г. N 654 "О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Установлено, в частности, что высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. Также, вышеупомянутые лица при прибытии на новое место пребывания на территории РФ на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. Уведомление о прибытии после истечения 90 или 30 дневного срока подается в территориальный орган ФМС РФ непосредственно, либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней (ранее – 3 рабочих дня и без предоставления указанных льготных периодов).

Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания. В частности, отменена обязанность принимающей стороны, при убытии такого лица, представлять в миграционную службу отрывную часть бланка уведомления о прибытии. Снятие с миграционного учета по текущему месту пребывания осуществляется теперь на основании данных пограничной службы об убытии иностранного гражданина или данных миграционной службы о постановке на учет по новому месту пребывания.


Персональные данные

Опубликован Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 августа 2011 г. N 706 "Об утверждении Рекомендаций по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных".

Рекомендации разработаны в целях установления единых принципов и порядка заполнения уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных. Уведомление оформляется на бланке оператора, осуществляющего обработку персональных данных, и направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Указываются данные об обработчике, цель обработки, правовое основание обработки. Предусмотрены иные требования к содержанию и форме уведомлений.


Государственные органы

10 августа 2011 года принят ряд Указов Президента РФ об утверждении перечней информации о деятельности государственных органов исполнительной власти (федеральных министерств, служб и пр.), размещаемой в сети Интернет, в частности Министерства юстиции, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы судебных приставов, МВД, МИД РФ. Данными указами реализуется право граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов власти РФ. В целом, информация об их деятельности должна содержать общие сведения о соответствующем органе, о нормотворческой, о текущей деятельности, статистические данные, сведения о кадровом обеспечении, о работе с обращениями и пр.


Судебная практика. Недвижимость

Опубликовано Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2011 г. N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем".

В частности указывается, что судам следует исходить из того, что отсутствие у продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права собственности на имущество - предмет договора - само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным. При этом для государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю продавец должен обладать правом собственности на него. Разъяснения применимы к спорам о земельных участках, границы которых в момент заключения договора еще не определены в порядке, установленном законом.

В Постановлении конкретизируются сведения, необходимые для индивидуализации предмета договора купли-продажи будущего недвижимого имущества. Для этого можно указать его местонахождение, ориентировочную площадь, иные характеристики, определенные, в частности, в соответствии с проектной документацией. Разъяснены также вопросы индивидуализации объектов недвижимости не только в тексте договора, но и в дополнительных документах (например, в акте приема-передачи), и вопросы, необходимые к выяснению при рассмотрении споров, связанных с неисполнением договора купли-продажи будущей недвижимой вещи.

Разъяснены вопросы, имеющие значение для действительной квалификации договора, поименованного как предварительный. Особо отмечено, что разъяснения, содержащиеся в Постановлении, не подлежат применению при рассмотрении споров, связанных с созданием недвижимого имущества по закону о долевом участии в строительстве.


Законотворчество. Акционерные общества

Опубликован Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Проект закона направлен на совершенствование правового регулирования приобретения крупных пакетов акций ОАО.

В частности, проект содержит нормы, предусматривающие добровольное предложение о приобретении более 30 процентов акций открытого общества. В соответствии, с планируемыми изменениями в Закон об АО, лицо намеревающееся приобрести более 30 процентов общего количества обыкновенных и привилегированных акций открытого общества, вправе направить в открытое общество публичную оферту, адресованную акционерам – владельцам таких акций открытого общества, о приобретении у них указанных акций. В зависимости от характера, предложение может быть добровольным или обязательным. Законом определяются требования к содержанию таких предложений и условия, при которых они могут быть поданы.

Проектом определяются обязанности открытого общества, возникающие после получения добровольного или обязательного предложения, и порядок принятия добровольного или обязательного предложения. Особое внимание уделено порядку принятия решений органами управления открытого общества после получения добровольного или обязательного предложения.