ENG
А+ | А-
Главная | Аналитика | Февраль 2012
14.03.2012

Февраль 2012

Налоги

1. Принят Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 9-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года".

 Как упоминалось ранее в нашем обзоре законодательства за октябрь 2010 г., Протокол скорректировал межправительственное Соглашение России и Кипра об избежании двойного налогообложения в отношении доходов и капитала и внес следующие основные изменения:

1) Доходы резидента одного государства от реализации акций компании, более 50% активов которых составляет недвижимое имущество, расположенное в другом государстве, могут облагаться налогом в этом государстве. Из этих доходов исключаются доходы по акциям, полученные в ходе реорганизации компании или котирующиеся на зарегистрированной фондовой бирже, а также, если получателем дохода является пенсионный фонд, фонд обеспечения персонала или правительство государства.

2) В качестве дивидендов стали определяться доходы, которые подлежат такому же налогообложению, как и доходы от акций в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды. (Такого рода дивиденды исключены из понятия “проценты”).

3) Доходы паевых фондов недвижимости облагаются налогом как доходы от недвижимого имущества. В качестве дивидендов рассматриваются выплаты по паям паевых инвестиционных фондов или аналогичных коллективных форм инвестирования.

Соглашение также дополнено положениями, уточняющими порядок налогообложения части доходов от оказания услуг.

Протокол вступает в силу с даты последнего из уведомлений о выполнении государствами внутренних процедур, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок – не ранее 2015 г.


2.  Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2012 г. N 16291/11 поддержана позиция Минфина РФ по уплате налога на имущество организаций в части стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества, произведенных арендаторами указанных объектов.

Ссылаясь на ПБУ  "Учет основных средств" и НК РФ, Минфин России утверждает, что капитальные вложения, которые арендатор производит в виде неотделимых улучшений в арендованную недвижимость и учитывает в составе основных средств, облагаются налогом на имущество до их выбытия в рамках договора аренды. По мнению Минфина, под выбытием следует понимать - возмещение арендодателем стоимости таких улучшений. До того, как имущество с неотделимыми улучшениями возвращается арендодателю, или до возмещения им произведенных расходов именно арендатор признается лицом, которое произвело такие капвложения, приносящие ему экономическую выгоду. В связи с этим, именно на нем лежит обязанность отражать их в бухгалтерском учете – в составе основных средств, и платить налог на имущество в отношении них.

3. Опубликовано Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 156 "Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики".

Постановление закрепляет ряд правил, в соответствии с которыми можно квалифицировать акции, как акции высокотехнологичного сектора экономики и применить налоговую ставку 0 % к налоговой базе по налогу на прибыль организаций.

Для квалификации акций как относящихся к высокотехнологичному сектору требуется соблюдение двух условий. Первое – акции должны обращаться на организованном рынке ценных бумаг, быть включены в список ценных бумаг допущенных к торгам, с указанием об их обращении в специализированном секторе (предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний) на бирже. Второе условие - капитализация российского эмитента таких акций не должна превышать 10 млрд. рублей. При этом, капитализация эмитента определяется в порядке, установленном ФСФР по согласованию с Министерством финансов России.

Для признания ценных бумаг акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, эмитент представляет бирже соответствующее заявление. По итогам рассмотрения заявления эмитенту направляется соответствующее уведомление об отнесении акций к упомянутой сфере или мотивированный отказ в этом. Особо отмечается, что такой запрос может отправить любое заинтересованное лицо.


Ценные бумаги

 Опубликовано Информационное письмо ФСФР России от 14.02.2012 № 12-ДП-0315133 «О документах, подтверждающих списание ценных бумаг с лицевого счета (счета депо) лица, принявшего добровольное (обязательное) предложение или направившего требование о выкупе ценных бумаг открытого общества, для последующего зачисления на лицевой счет (счет депо) лица, направившего добровольное (обязательное) предложение или уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг открытого общества».

 ФСФР России разъяснила, какие документы можно представить вместе с требованием оплаты ценных бумаг гаранту, выдавшему банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение обязательств по добровольному или обязательному приобретению ценных бумаг. В частности, ФСФР России указывает, что такими документами являются: уведомление регистратора о проведении операции в реестре владельцев ценных бумаг (Уведомление) или отчет депозитария о проведенной операции с ценными бумагами (Отчет). В случае если в Уведомлении или Отчете не указано, что списание ценных бумаг осуществлялось на основании добровольного (обязательного) предложения о праве выкупа ценных бумаг, то можно использовать Уведомление или Отчет с копией передаточного распоряжения регистратору/депозитарию о списании ценных бумаг с лицевого счета владельца.

 ФСФР России рекомендует обществам, осуществляющим ведение реестра акционеров самостоятельно, регистраторам и депозитариям, в случае обращения к ним лица выдавать по его просьбе заверенную копию передаточного распоряжения (поручения) о списании соответствующих ценных бумаг общества.


Противодействие коррупции

 Принят Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. N 3-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок".

 Конвенция предусматривает, что государства-участники обязуются предусмотреть в своем законодательстве уголовную ответственность за "умышленное предложение, обещание или предоставление любых неправомерных имущественных или иных преимуществ" иностранному должностному лицу в целях содействия или противодействия заключению международной коммерческой сделки. Кроме того, уголовная ответственность должна быть установлена за соучастие, санкционирование действий по подкупу, покушение на подкуп и сговор с его целью.

 Под понятием “неправомерные имущественные или иные преимущества” понимаются: деньги, ценные бумаги, иное имущество либо услуги имущественного характера, подлежащие оплате, но оказываемые безвозмездно, либо иные имущественные права (например - уменьшение стоимости аренды).

Присоединение к Конвенции является одним из условий вступления в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В настоящее время участниками Конвенции являются все страны ОЭСР, включая Аргентину, Болгарию, Бразилию и ЮАР, которые не являются членами ОЭСР.

Инсайдерская информация

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2012 г  и опубликован Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам и Банка России от 27 октября 2011 г. N 11-55/пз-н/374-П "Об утверждении Положения о порядке проведения Федеральной службой по финансовым рынкам совместно с Центральным банком Российской Федерации проверок соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком".

Проверка ФСФР России совместно с Банком России организуется и проводится работниками ФСФР России с привлечением служащих Банка России, в должностные обязанности которых входят вопросы, касающиеся иностранной валюты и договоров. Руководителем группы инспекторов является работник ФСФР России. Предусмотрены квалификационные требования, а также ограничения по конфликту интересов проверяющих. Определены совместные действия в ходе проведения выездных и камеральных проверок, оформления их результатах и получения возражений от проверяемых организаций.