Персональные данные
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Безопасность персональных данных при их обработке обеспечивает оператор или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора.
Система защиты персональных данных включает в себя организационные и технические меры. В частности, технические меры зависят от установленного уровня защищенности персональных данных. Он определяется исходя из типа угроз (приведена их классификация и описание каждого типа), вида персональных данных (биометрические, общедоступные и пр.), количества их субъектов и прочих факторов.
Контроль за выполнением требований организуется и проводится оператором (уполномоченным лицом) самостоятельно и (или) с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Контроль проводится не реже 1 раза в 3 года в сроки, определяемые оператором.
Ранее действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" признано утратившим силу.
Банковская деятельность
Опубликован Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/519@ "Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), об операциях на счетах (специальных банковских счетах), об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписки".
Порядок, утвержденный Приказом, применяется в отношении открытых в банках счетов организаций, индивидуальных предпринимателей, инвестиционного товарищества счетов, открытых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также корпоративных электронных средств платежа указанных лиц;
Предусматривается, какие документы обязаны предоставить банки по запросам налоговых органов, в частности: справки о наличии счетов; справки об остатках денежных средств на счетах; выписки об операциях на счетах; справки об остатках электронных денежных средств; справки о переводах электронных денежных средств. Порядком утверждаются формы представляемых справок и выписок, а также пояснения к заполнению граф.
Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 6 ноября 2012 г. Регистрационный № 25770.
Инсайдерская информация
Опубликован Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 августа 2012 г. N 12-76/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам".
В Перечне закрепляется порядок опубликования на официальном сайте ведомства информации о принятых ФСФР России решениях в отношении эмиссионных ценных бумаг, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации; управляющих компаний паевых инвестиционных фондов; о выдаче, аннулировании, отзыве, ограничении, приостановлении действия, возобновлении действия лицензий на отдельные виды деятельности (деятельность ПИФ, НПФ, страховых и клиринговых организациях); полученная в ходе проверок проводимых ФСФР России, а также о результатах проверок, указывается решение, принятое по результатам проверки.
Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 7 ноября 2012 г.
Бухгалтерский учет
Опубликован проект Приказа Росстата «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики».
С 01 января 2013 года согласно ФЗ №402 "О бухгалтерском учете", все экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка РФ, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, представляют в органы Росстата по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Проект приказа предусматривает:
• перечень субъектов экономической деятельности, обязанных представлять отчетность (речь идет о коммерческих и некоммерческих организациях, индивидуальных предпринимателях, адвокатах, учредивших адвокатский кабинет, нотариусах и иных лицах занимающихся частной практикой);
• место представления отчетности (в частности, по общему правилу - по месту регистрации юридического лица; доверительным управляющим - по месту регистрации предприятия, переданного в доверительное управление; арбитражным управляющим - по месту регистрации организации-должника);
• дату представления отчетности, в том числе при представлении посредством почтового отправления и в электронном виде;
• требования к объему, составу, формам и форматам представленной отчетности и порядок устранения выявленных нарушений.
Некоммерческие организации
Опубликован Федеральный Закон от 12 ноября 2012 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с Законом, в КоАП закрепляется ответственность за нарушения в сфере функционирования некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (далее - НКО).
Так, непредставление или несвоевременное представление НКО в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей. (В соответствии с действующим законодательством, НКО каждый год обязаны представлять аудиторское заключение, каждые полгода - отчитываться о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, ежеквартально - о расходовании денежных средств и использовании иного имущества).
Предусматривается, что осуществление деятельности НКО, не включенной в реестр НКО, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 до 300 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.
Отдельно предусмотрена ответственность за издание материалов и (или) их распространение НКО, без указания на то, что эти материалы изданы и (или) распространены НКО – административный штраф на должностных лиц в размере от 100 до 300 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.
Также устанавливается ответственность за организацию или участие в деятельности иностранного агента, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности.
Судебная практика. Реклама
Опубликовано Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе”».
В связи с вопросами, возникающими при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон), Пленум ВАС РФ дал следующие разъяснения:
Информация не может быть квалифицирована в качестве рекламы в случаях, если она обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Приведение такой информации не в полном объеме, не влечет признания этой информации рекламой.
При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.
Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе. Если спорная реклама была размещена в СМИ, то сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются со дня последнего распространения рекламы.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения. При этом если лицо было привлечено к административной ответственности в качестве рекламодателя, последующее совершение данным лицом административного правонарушения, не только в качестве рекламодателя, но и рекламопроизводителя или рекламораспространителя следует считать повторным совершением однородного административного правонарушения.
Согласие абонента на получение рекламы по сетям электросвязи может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера (например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют), не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.