Вероника Попеленская, адвокат, патентный поверенный практики «Интеллектуальная собственность» адвокатского бюро «Андрей Городисский и Партнеры», поделилась своим экспертным мнением с Ъ FM.
В результате приостановки деятельности в России в марте 2022 года российского подразделения Coca-Cola, впоследствии переименованного в Multon Partners, напиток Coca-Cola стали продавать под брендом «Добрый кола». Чтобы не потерять свой фирменный бренд, вследствие досрочного прекращения его правовой охраны в результате неиспользования, отмечает Вероника, они вынуждены обновить портфель своих зарегистрированных товарных знаков. При этом новые заявки подаются на чуть измененный вариант дизайна.
У старых знаков в 2025 году истекает трехлетний срок годности, и они могут быть «убиты» российскими компаниями, которые замещают их на нашем рынке. А с помощью подачи новых заявок они отсрочивают этот риск. Если они сейчас подают заявки, их в течение года наше патентное ведомство регистрирует, и, соответственно, у них будет один год на процесс регистрации, а затем еще три года с даты регистрации на то, чтобы вновь запустить процесс использования своих ушедших брендов. Но подавать новые знаки с тем же шрифтом, цветом, точно такими же, как они были до этого, они по закону не могут. Поэтому сейчас они его подают в чуть-чуть измененном виде, добавляют другой шрифт, какой-то изобразительный элемент, наклон другой, то есть главное для них — освежить и застолбить за собой право на названия Coca-Cola, Fanta, Sprite и так далее», – уточняет Вероника.
Подробнее - по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/6772055